Даша – имя или робот?
Фонды RTP Global вложил два миллиона долларов в решение Dasha.AI. Продукт представляет собой искусственный интеллект, который полностью заменяет сотрудника колцентра. Преимущества:
- «Даша» запоминает речь собеседника, стиль общения и контекст диалога, после чего разговаривает точно также;
- ИИ распознает, когда абонент находится в состоянии алкогольного или наркотического опьянения. Это позволяет завершить беседу, указав причину окончания.
- Нейронная сеть умеет перебивать клиента во время диалога. Такой подход позволяет создать иллюзию общения с живым человеком.
- Система самообучаема. Она развивается во время общения с абонентами. При необходимости изменения вносятся в течение суток.
- Dasha интегрируется с любой системой управления. При необходимости разработчики вендора допишут необходимый код под условия заказчика.
- Решение масштабируемо. При необходимости «Даша» может переключиться с работы десяти звонков до тысячи.
Продукт разрабатывался с учетом опыта работы действующих колцентров.
По словам вендора, Dasha может собеседовать новых сотрудников, проводить социальные опросы, сортировать почту, консультировать клиента по разным вопросам и другие возможности.
Ближайшее будущее проекта
RTP Global ожидает, что в течение ближайших 3-5 лет искусственный интеллект поможет клиентам самостоятельно создавать модели диалогов с абонентами. Такой подход позволит задать шаблоны для типичных ситуаций.
На начало 2019 года для каждого заказчика создается персональная нейронная сеть. Инвестор планирует, что в дальнейшем будут спроектирована единая система, которая будет поставляться клиенту с дополнительными модулями под его задачи.
Сейчас основной упор делается на «очеловечивание» ИИ, чтобы абоненты не догадались о роботе на другой стороне. Это позволит эффективнее обрабатывать входящую почту и звонки.
Продукт Dasha был пилотным проектом в компании 2GIS и «Модульбанк». После успешного внедрения первая организация создала собственный продукт на основе «Даши».
«Модульбанк» оставил нейронную сеть на опросах клиентов и звонках. По сравнению с человеком эффективность колцентра выросла в четыре раза за первые три месяца пилота.