Как Москва следит за перемещениями граждан

Кто предоставляет информацию

Департамент ИТ Москвы получает данные от операторов сотовой связи.   Провайдеры собирают сведения о передвижении абонентов, используя возможности сим-карт.

Посредником является Аналитический центр при правительстве Москвы. К нему поступает геоаналитика провайдеров, на основании которой предоставляются отчеты правительству города.

Посредник был выбран по результатам тендера, прошедшего в 2015 году.

Какую информацию собирают

Данные, которые собирают провайдеры, являются обезличенными, чтобы не нарушать права граждан на частную жизнь. Они используются для статистики, на основании которой строятся диаграммы перемещений абонентов.

Зона города и области разбивается на равномерные территории – квадрат 500 на 500 метров. О каждом участке известно следующее: количество проживаемых и работающих людей, основные здания и инфраструктура.

Благодаря диаграммам перемещений, правительство получает сведения о нагрузке на транспортную инфраструктуру: пробки на дорогах, большое скопление людей на станциях метро и другое.

Начиная с 2015 года департамент ИТ Москвы передает отчеты Институту Генплану столицы. Сотрудники анализируют информацию, и планируют дальнейшее развитие транспортных магистралей, изменений графика работы светофоров, новые способы прокладки железнодорожных путей и т.д.

Мнение операторов сотовой связи

Представитель компании «Вымпелкома» заявил, что в прошлом году госорганизации стали чаще запрашивать геоаналитику. Услуга является платной, а значит выросла прибыль операторов.

Доход «МТС» составляет от продажи геоаналитических данных третью часть суммарной прибыли, а «Мегафон» отказался комментировать ситуацию.

Представители провайдеров уверены, что в следующем году доход увеличится, а сведения о перемещении абонентов окажется более востребованной для различных проектировочных систем.

Мнение владельцев бизнеса

«Теле2» отметили, что среди заказчиков геоданных немало представителей коммерческих структур. Владельцам бизнеса тоже необходима данная информация.

На основании определяется наибольшее количество покупателей на участках, оценивается рентабельность торговых магазинов, просчитываются оптимальные маршруты для логистических компаний.