Доходы российских лидеров мобильной связи выросли благодаря Big Data

3 участника «Большой четверки», а именно «Вымпелком», Теле2 и МТС подтверждают увеличение выручки, связанной с применением технологии больших данных. Хотя доля продуктов на основе Big Data составляет только 0,1 процента от общей выручки компаний, значительного роста удалось достичь благодаря использованию аналитики с применением больших данных.

Официальные представители компании «Вымпелком» (Билайн) заметили неплохой рост выручки от проектов с применением Big Data. По словам гендиректора Василя Лацанича, за первое полугодие 2018 г.  она достигла 8 миллиардов рублей. Таким образом, совокупная прибыль на каждого абонента, использующего интернет от Билайн, возросла примерно на 12 процентов.

Другой лидер мобильной телефонии МТС за те же полгода заработал на проектах с применением Вig Data 14 млрд рублей. Оператор рассчитывает увеличить доход до нескольких десятков миллионов рублей за 2018 год от подобных проектах.  Внимание к данной технологии требует значительного увеличения специализирующегося на ней штата, поэтому МТС   рассчитывает в ближайшее время  расширить департамент, работающий с Big Data, почти в 2 раза (от 140 до 260 сотрудников).

Tele2 тоже не отстает от конкурентов. По данным пресс-службы оператора, показатели выручки от проектов Вig Data выросли в 3,5 раза, по сравнению с прошлым годом.

Пока неизвестно, сколько заработал на Big Data «Мегафон», однако есть информация о том, что компания также работает с большими данными, используя технологию для таргетированной рекламы.

Сфера применения Big Data мобильными операторами сегодня разнообразна: они используют ее в маркетинговых коммуникациях, сфере продаж, а также обслуживании клиентов. Большие данные также широко применяются в HR и построении розничных сетей. Например, Big Data активно использовалась во время ребрендинга розничной сети «Вымпелкома», связанного с интеграцией в нее «Евросети».