Big Data повышает реальные продажи компаний

Сегодня только и говорят о колоссальных возможностях Big Data, однако о конкретных случаях прикладной пользы «больших данных» слышал не каждый. Но примеров того, как направить огромные массивы информации «в свое русло» и получить от этого свою выгоду становится все больше. Давайте рассмотрим некоторые из них.

Ритейлер на передовой

Хрестоматийная история, связанная с использованием Big Data на благо маркетологам произошла еще в далеком 2012 году. Тогда один из крупнейших ритейлеров США Target  сумел рассказать молодым мамочкам об ассортименте детских товаров гораздо раньше конкурентов.

Как правило, маркетологи действовали по отработанной годами схеме, изучая архив данных о новорожденных.  Компания Target  пошла иным путем, первой начав предлагать товары для детей беременным женщинам. Как известно, самый легкий путь выявить целевую аудиторию — это баннерная реклама в интернете, основанная на запросах пользователей.  Но специалисты Target взяли выше: они проанализировали массив собственной информации, включающий пол, возраст и покупки клиентов за определенный отрезок времени.  Это дало компании что-то вроде «покупательского портрета» будущих мам. Научившись вычислять определенную целевую аудиторию по набору интересующих их продуктов, компания Target получила несомненное преимущество по сравнению со своими конкурентами.

Мыслить как клиент

Не осталась в стороне от больших данных компания-лидер онлайн-торговли Amazon. Big Data помогает ей предугадывать желания клиентов. Как известно, изнурительный «серфинг» по бесконечному каталогу, в конце концов изматывает пользователя, в связи с чем желание совершить покупку может и вовсе исчезнуть на неопределенное время.  Поэтому в Amazon решили упростить задачу пользователям, предлагая им товары, которые им скорее всего подойдут.

Магический навык «читать мысли» онлайн-ритейлер приобрел благодаря автоматизированному анализу всех доступной информации о пользователе, включая данные сторонних источников.

Наши тоже не отстают

Достаточно быстро технология Big Data осваивается и отечественными компаниями. К примеру, сервис Workforce Management  помогает компании МТС  на основе больших данных  корректировать график работы сотрудников  салонов сотовой связи.

Также Big Data дает возможность компании составлять эффективные индивидуальные предложения для клиентов. Например, сегодня по результатам анализа больших массивов информации о пользователях, можно предугадать примерное время, когда у  клиента возникнет необходимость приобрести новый гаджет. Эффективность использования Big Data может быть выражена в конкретных цифрах: по данным компании МТС в 2017 году  сумма выручки, полученной благодаря освоению новых технологий, превысила 1,5 миллиарда рублей.

В этом году лидер в области мобильной связи пошел дальше. Теперь компания запустила собственную разработку «МТС Маркетолог», которая дает возможность малому и среднему бизнесу собирать и анализировать огромные массивы данных. Благодаря новому сервису МТС даже небольшое предприятие может на основе максимально точных данных о целевой аудитории оптимизировать свою рекламную компанию, рассказывая о себе с помощью баннерной рекламы и различных рассылок только тем, кому это действительно нужно. С помощью технологии Big Data сервис автоматически формирует целевую аудиторию по группам: маркетологам остается только выбрать  параметры и способы информирования. Таким образом, большие данные не только помогают компаниям сэкономить средства на рекламу, направляя ее только «нужным» людям, но и спасают пользователей от лишнего спама.

Неудивительно, что рынок основанный на технологии Big Data будет расти с каждым годом. Предполагается, что его ежегодный рост составит около 12%, а это значит, уже сегодня для многих компаний настало время сделать свою рекламу умнее, а бизнес- эффективнее.