Ритейлер X5 Retail Group начнет пользоваться аналитикой big data

Официальное письменное сообщение об этом получили сотрудники Ритейлер Х5 от Игоря Шехтермана, который занимает должность главного директора описываемой компании.

Предоставляемые аналитические выводы big data руководство компании Ритейлер Х5 планирует использовать для того, чтобы получать качественные сведения о покупателях. Это позволит бизнесу извлекать большую прибыль. Также И. Шахтерман рассчитывает, что в приобретении таких данных будут заинтересованы телекоммуникационные организации, digital-компании и банковские учреждения, с которыми уже проводятся переговоры.

Руководство Х5 ищет новые пути финансового роста, игнорируя принцип расширения торговых точек. Среди новых источников, стимулирующих развитие бизнеса, рассматривается и использование технологии big data. С этой целью в компании будет открыт новый отдел по программам big data с прямым подчинением И. Шехтернаму.

Перед группой ставится задача разработки новой стратегии деятельности Ритейлера Х5 и выявления новых стимуляторов роста рентабельности компании, задействовав технологические платформы. Здесь может рассматриваться «омниканальная» торговля (то есть офлайн и онлайн-продажи), а также интернет-площадки, не имеющие связи друг с другом.

В качестве примера, где успешно используется аналитика big data, можно привести компанию «Лента». В этой организации создана спецгруппа, отвечающая за данное направление. Основным источником прибыли здесь является карта лояльности, с помощью которой осуществляется около 95% закупок в сети. Но, стоит отметить, что «Лента» также пользуется сведениями, взятыми из социальных сетей. В свою очередь, big data обеспечивает анализ покупательского спроса и разрабатывает схемы индивидуального общения с клиентами. Центры по использованию технологий big data созданы также в сети продуктовых магазинов «Дикси» и «Магнит».