Причины внедрения big data в банковской сфере

Для эффективного управления активами, сохранения и увеличения клиентской базы, для оценки рисков, безопасности вкладов и транзакций, решения других задач современным банковским организациям необходимы технологии big data. В настоящее время практически все крупные банки и множество средних финансовых учреждений накопили внушительный объем информации. Не использовать «большие данные» и скрывающиеся в них возможности становиться огромной ошибкой, ведущей к торможению развития и снижению позиций среди конкурентов. Поэтому банки уже начинают активно использовать инструменты big data.

Технология «больших данных», какие изменения она принесет в банковскую сферу?

Внедрение big data повысит лояльность каждого отдельного клиента, поскольку поможет подчеркнуть его значимость для банка и повысить качество обслуживания. Как результат – повышается репутация учреждения и уровень доверия к нему, что позволяет привлекать новых клиентов, и это особенно важно в условиях жесткой конкуренции на рынке кредитования и финансирования. Поэтому информационный центр «21 век» предлагает своим клиентам внедрение технологии big data, делая их максимально привлекательными для клиентов и помогая повысить позиции среди конкурентов.

Что же даст банкам грамотное «использование больших данных»?

Повышение безопасности и эффективная борьба с мошенничеством.

Имея полную информацию о клиенте и возможность ее эффективно обрабатывать, финансовое учреждение будет знать все о его финансовых операциях. Банк будет знать, сколько примерно денег в месяц человек тратит и на какие цели, какие суммы и куда переводит, другие значимые детали.

Это поможет системе безопасности своевременно определить подозрительное поведение, заключающееся в нетипичном росте покупательской активности, в переводе непривычно больших сумм на другие счета или в полном снятии всех средств без видимых причин. Для банка подобные действия становятся тревожными сигналами, помогающими принять все необходимые меры еще до того, как клиент поймет, что у него украли карту или сломали онлайн банкинг.Объективное оценивание рисков

Технологии big data могут эффективно использоваться для управления всеми видами рисков – от кредитных до юридических. Риск–менеджеры банковских организаций будут получать объективную и максимально полную информацию любого уровня – от благонадежности клиента, подавшего заявку на кредитование, до состояния экономической ситуации в конкретной области.

Высокое качество обслуживания клиентов

Главное требование каждого клиента, чтобы банк уделял ему должное внимание, обслуживал быстро и на самом высоком уровне, а в случае возникновения проблем, решал их оперативно и без клиентского участия. Имея возможность выбора, клиент может легко сменить банковское учреждение только по причине неудовлетворительного обслуживания. Удержать клиентов и повысить их лояльность поможет внедрение инструментов big data. Анализируя базу больших данных, банк сможет быстро определять проблемы клиента и эффективно решать их, а также предлагать продукты, сформированные именно для него и делать выгодные предложения. Банк станет для клиента надежным помощником, способным выручить в любой ситуации.

Формирование новых финансовых продуктов

Чтобы развиваться и привлекать клиентов, банковским организациям просто необходимо постоянно создавать новые и интересные для них инвестиционные и кредитные продукты. Чтобы предугадывать желания клиентов, первыми делать им выгодные персональные предложения банку нужно внедрить инструменты big data для получения полной информации и ее углубленного анализа. Использование технологии «больших данных» поможет настроить и сформировать любой финансово-инвестиционный продукт, будь то срочный вклад, ипотека, потребительский или авто кредит, под конкретного человека.