«Папа» робота
Компания Promobot разрабатывала модель робота в течение 18 месяцев. Решение создавалось как копия Алексея Южакова – председателя совета директоров. Стоимость продукта – шесть с половиной миллионов рублей.
Promobot является стартапом, основанного в Перми. Первыми проектами компании были сервисные роботы. Они представляют собой «тумбу с экраном на колесах». Их используют в основном на различных инвент-мероприятиях, в качестве консультанта для клиентов «Сбербанка» и других организаций.
Но продукт «Алексей» – принципиально новый подход. Разработчики вложили много сил, и теперь планируют запустить в производства после внесения изменений.
Возможности Алексея
Основный упор разработчики сделали на мимике клона: он отображает около 30 эмоций. Также у него подвижная шея, которая позволяет вращать головой в разные стороны. Остальная часть тела – неподвижна.
Алекс разговаривает при помощи речевого синтезатора «Яндекс». Его словарный запас составляли на протяжении пяти лет, что позволило добавить множество шаблонных фраз. Темы для общения: погода, город пребывания, домашние дела или бизнес.
Также база знаний робота содержит инструкции по разным направлениям: пожары, наводнения, катастрофы и другие. В случае возникновения опасности, Алекс зачитывает алгоритм действий вслух. Такой подход позволит снизить панику во время несчастного случая, и упорядочить толпу для быстрой эвакуации.
Promobot в течение 2019 года доработают встроенное ПО, и модель сможет использовать руки.
Стоимость
Начальная цена решения – от одного миллиона рублей. На форуме «Сколково» Promobot озвучили стоимость разработки: 6,5 миллиона рублей. Они считают, что продукт окупится в течение ближайших шести месяцев после официального открытия продажи.
Компания считает, что высоким спросом робот будет пользоваться в местах работы с людьми: отделения почты, центры по работе с клиентами, страховые компании и другие.
Ориентировочная дата выпуска на рынок потребителя – четвертый квартал 2020 года.